“ Архитектура — это застывшая музыка… ”Шеллинг Ф.
 
Центральный железнодорожный вокзал г.Днепропетровска панорама с привокзальной площади.

15 ноября 1873 года на станцию Екатеринослав (теперь – Нижнеднепровск), прибыл первый пассажирский поезд, в составе которого было всего два вагона. Так состоялось открытие регулярного движения на участке Синельниково - Екатеринослав. В этот же день, началось движение грузового и пассажирского транспорта на участке дороги Лозовая – Александровск (теперь – Запорожье). Ее длина составила 208 верст. С этого момента город был включен в железнодорожную сеть Украины.

В 1884 году в Екатеринославе был построен вокзал и железнодорожный мост через Днепр. В конце XIX начале XX века строятся новые линии магистрали, открываются станции и ветки. Первым начальником Екатеринославской железной дороги с 1884 по 1900 год был А. А. Верховцев.

Документальные очерки
«Дорога и люди»

 
 

Центральный вокзал

сдан в эксплуатацию

сентябрь 2003

г. Днепропетровск
пр. Карла Маркса, 115

Сегодня Приднепровская железная дорога обслуживает Днепропетровскую, Запорожскую области, Автономную Республику Крым, некоторые районы Харьковской, Херсонской, Николаевской, Одесской, Донецкой и Кировоградской областей Украины.

Реконструкция Днепропетровского железнодорожного вокзала Приднепровской железной дороги длилась три месяца. Каждый день Днепропетровский железнодорожный вокзал провожает около 45 тысяч пассажиров пригородных направлений и до 7 тысяч пассажиров поездов дальнего следования. Сегодня в здании вокзала работают два сервисных центра по обслуживанию пассажиров и четыре зала ожидания. Не забыты пассажиры с детьми и vip-персоны. Последние могут отдохнуть в тишине зала повышенной комфортности. Кожаные кресла, телевизор, бар, тихая музыка, приятный декор стен – все для того, чтобы почувствовать себя путешественником.

Реконструкция вокзала и комплекс мероприятий по обновлению привокзальной площади были приурочены к пуску «Столичного экспресса» (Киев-Днепропетровск). На участке скоростного движения поездов Киев-Днепропетровск была внедрена система диспетчерской централизации «Каскад», которая оказывает содействие оптимальной организации перевозочного процесса. Новые технологии выполнения путевых работ значительно повысили комфорт железнодорожного путешествия для пассажиров. Бархатная или бесстыковая колея проложена по всей длине магистрали Киев-Днепропетровск Также, при строительстве колеи был применен новый высокотехнологичный материал – геотекстиль, который прокладывают между земляным полотном и шпалами, в частности, как защитный пласт.

Одновременно с реконструкцией и модернизацией колеи, контактной сети, приборов энергоснабжения и связи, на скоростном участке Киев-Днепропетровск были обновлены мощеные тротуарной плиткой пассажирские платформы, построены новые павильоны, благоустроена привокзальная площадь, отремонтированы фасады домов, проведена частичная замена кровли и ремонт помещений.